8 800 555-91-99
#

IELTS на 8.0 за 10 дней

Блог · 11 марта 2021
Хочу рассказать как за 10 дней подготовилась и сдала IELTS на 8.0, потратив 95 баксов. Надеюсь, будет полезно тем, у кого уже хороший уровень английского, и кто не хочет потерять драгоценные баллы на пустяковых ошибках.

Многие писали о международных языковых экзаменах. Я посмотрела свежие статьи по теме. В итоге, оглядываясь назад, самыми полезными мне кажется пара публикаций, которые не просто продают свой курс английского языка, а дают дельную инфу. В одной детально описывают структуру и дают основные советы, без которых ну вообще никак. Например, в части Listening “заранее бегло ознакомьтесь с вопросами. Во время прослушивания вы должны быстро улавливать ответ на вопрос и делать пометку/писать ответ в черновике”. В другой статье парень моего же уровня владения языком рассказывает как готовился 9 месяцев и набрал, видимо, также 8.0.

Не буду дублировать их советы, а зафиксирую свои. 

На старте

В ITSumma я руковожу издательством переводной литературы ITSumma Press и отвечаю за общение с зарубежными партнерами. Поэтому английский - мой рабочий язык. Я его учила в Иркутском лингвистическом в 2004, затем практиковала в южнокорейской магистратуре в 2011 (обучение было на английском, и мой научный руководитель был профессором Стэнфорда), ну и поддерживала в работе с международными компаниями последние годы.

Свой уровень я оценивала как С1. Зная, что для поступления в иностранные вузы и трудоустройство требуют IELTS как минимум 6.5, я была уверена в своих силах. Но для себя поставила цель 8.0 - 8.5. До 9.0 крайне сложно добраться - допускается по одной ошибке в каждой секции.

Итак, в новогодние каникулы я решила сдать IELTS General для закрепления своей квалификации как редактора-переводчика и двуязычного менеджера. 11 января я зарегистрировалась на экзамен, запланированный на 6 февраля. Однако к подготовке приступила только 26 января - разбор задач на работе, к тому же тренинг в Москве. В общем, затянула. 

Подготовка и сам экзамен

Теперь расскажу, как я готовилась и сдавала. Представлю каждую секцию не как принято (по порядку на экзамене), а по мере увеличения сложности для меня.

 

Reading (мой результат 9.0)

Это самая легкая часть экзамена: куча времени, вопросы идут по порядку изложения в тексте, и всегда можно вернуться\перечитать.

Так, поправлюсь. Куча времени будет у тех, кто запомнит главное для секции чтения: не нужно вычитывать весь текст сразу, запоминая все детали, имена и даты. Вместо этого в первую очередь прочитайте все вопросы и предложенные ответы и потом уже идите по тексту, разыскивая нужную информацию. 

Последний текст в секции чтения, правда, является исключением - его лучше весь прочитать сразу. Подсказка - подчеркивайте смысловые глаголы, даты, имена по ходу чтения. При ответах заметки помогут быстро найти нужный абзац и восстановить картину повествования.

При подготовке я скачала пробные тесты с официального сайта ielts.org и еще пары ресурсов. Сделала 4-5 полных Reading тестов. Допустила в каждом максимум 2 ошибки. И на этом закончила. Если вы поняли принцип (сначала читаете вопросы, а потом уже текст), дальше все будет просто, и много времени на подготовку этой секции тратить не стоит.

 

Listening (мой результат 8.0)

Фокус, фокус, фокус. Здесь самое главное - сфокусироваться. Запись читают только раз. И хотя на ознакомление с вопросами и ответами дают какое-то время, этого все равно не достаточно:

  1. Даже если вы понимаете, что в вопросе X нужно будет записать номер телефона, это никак не гарантирует, что вы дадите правильный ответ. Я как раз на номере и прокололась - уловила первые 4 цифры, а когда пошли какие-то double four, мой мозг завис. Еще они любят имена по буквам проговаривать — что много легче чем номера телефонов, на мой взгляд.

  2. В последней части Listening вопросы и ответы на них приводятся не теми словами, какие вы слышите. И это самое трудное. Здесь важно: 1) успеть прочитать и понять вопросы и предложенные ответы, а при прослушивании 2) сфокусироваться на общей идее/смысле и постараться быстро выбрать тот ответ. Быстро, потому что аудиозапись не останавливается и через пару секунд будет уже информация для следующего вопроса. А общий смысл нужен, чтобы не попасть в уловку экзаменаторов. 3 из 4 ответов в вопросах последней части Listening даются теми же словами, какие слышатся, но с другим выводом. Правильные же ответы зачастую формулируются синонимами тех слов, что были произнесены в аудио.

В любом случае, лучше дать неправильный/на удачу ответ, чем оставить поле пустым. 

Как и в секции Reading, иногда попадаются подсказки. Например, артиклями - если перед запрашиваемым словом указан артикль an, значит ожидают ответ, который начинается на гласную, и наоборот. (John needs an (apple). There is a (carrot) in a fridge.)

К тому же, важно сразу понять, сколько слов + цифр нужно указать в ответе. Если требуют одно слово и/или цифру, значит словосочетание точно не подходит.

Как я готовилась? Помимо того, что я обычно смотрю англоязычные фильмы и программы в оригинале, у меня еще есть подписка на сервис аудио книг Amazon Audible. Именно там я тренировалась фокусироваться на сказанном и быстро вычленять важное из контекста.

 

Speaking (мой результат 7.5)

На подготовку Speaking я потратила 3 из 4 уроков с нейтивами на italki.com (те единственные траты в 95 баксов).

Итак, подготовка и мои ошибки и выводы. Самое главное - ответить на вопрос. Кажется, чего легче!? Но нет. Многие либо не понимают вопроса, либо при ответе уходят в какие-то дебри, оставив первоначальный вопрос без внимания. 

Кстати, не бойтесь переспрашивать! Можете даже зазубрить фразу “Excuse me, could you please repeat your question?”, если боитесь, что в стрессовой ситуации сделаете ошибку в вопросе.

И, тоже кстати, не пугайтесь и не тушуйтесь, когда вас перебьют. В первой части Speaking на каждый вопрос вам дается примерно 20 секунд. Таймер есть у экзаменатора, поэтому он вас обязательно остановит по прошествии этого времени, даже если вы начнете диктовать координаты пиратского клада. Во второй части вам дадут 1 минуту на спич, и там тоже вас прервут после 60 секунд. Не знаю, насколько это влияет на оценку, но я себя не тренировала на соблюдение времени. Правда, мне преподаватель italki сказала, что моя сверхдолгая болтовня точно утомит экзаменатора, которому таких как я еще десяток слушать)) 

Однако, здесь поможет другое правило. Ответы на Speaking, как и на Writing, лучше строить по четкой структуре:

  1. Вводная часть: перефразировать вопрос и дать на него ответ\свое мнение, указав на основные аргументы

  2. Аргументация: Раскрыть подробно каждый аргумент.

  3. Заключение: перефразировать вводную часть

Поэтому, ориентируясь на 20 секунд для первых ответов и 1 минуты для последующих, нужно стараться и огласить свое мнение, и перечислить детали, и лаконично подвести черту.

Как мне говорили все три нейтива на italki, очень важно использовать разнообразные вводные слова, сложноподчиненные предложение ( с which/because/whenever), и, к моему удивлению, conditionals всех типов.

Все в своих рассказах про личный опыт сдачи экзамена говорят про то, что можно импровизировать - не важна правдивость ответа, важен его смысл и корректное изложение. Но вот, о чем никто не говорит, и что я только задним числом поняла. Высокая скорость изложения тоже не главное, а может быть - и не желательное. Я, когда нервничаю, очень быстро говорю. И экзамен не стал исключением. Хотя я говорила по делу, использовала неординарную лексику, и выстраивала сложные конструкции, скорость моей речи не могла не сказаться на количестве ошибок. Например, в какой-то момент я завернула такое сложно-подчинено-сочиненное предложение, что не понимала, как его завершить.

Для подготовки очень рекомендую слушать подкасты и книги, особенно тем, у кого хорошая слуховая память. Это воспитывает правильное произношение, приучает виртуозно строить структуры предложений и жонглировать вводными словами. Сериалы не советую, потому что там вряд ли можно набраться полезной лексики или услышать витиеватые конструкции.

 

Writing (мой результат 6.5)

Здесь самое главное следующее:

1) ответить на вопросы. То есть правильно понять, что от тебя хотят и ответить по теме (а не уходить в смежное или философское размышление). К тому же вопросов может быть несколько. В эссе, кроме первого (типа, какие достоинства есть у кошек, а какие - у собак?), могут добавить и второй ( например, рассказать о своих предпочтениях в питомцах). К сожалению, в ситуации стресса или недостатка времени второй вопрос часто пропускают, просто перечисляя плюсы четвероногих.

А в почтовом письме обязательных тем для раскрытия и того больше.

2) ответить на вопрос, используя полноценную структуру: приветствие-повод-аргументация-прощание ( для почтового письма) и введение-аргументация-заключение (для эссе). Эссе оценивается выше, поэтому лучше начать с него.

Введение и заключение занимают по параграфу и выражают почти одно и то же - вы обозначаете проблему, указываете на основные “за и против” и декларируете свою позицию по этому поводу. Часть аргументации должна состоять из нескольких параграфов. По одному аргументу/точке зрения на параграф. 

3) выполнить объем: 150 слов для почтового письма, 250 - для эссе. Мой совет здесь - научиться рассматривать любой вопрос с разных сторон и быстро придумывать аргументы. А это, согласитесь, помогает не только на языковом экзамене.

Короче говоря, если вам есть о чем сказать, пусть и простыми словами и примитивными конструкциями, но вы напишите хоть 150, хоть 250, хоть 300 слов. 

После экзамена услышала как одна из тех, кто со мной сдавал, жаловалась, что не успела посчитать слова. Мне кажется это просто преступление тратить драгоценное время на подсчет слов. Нужно заранее тренироваться писать заданный объем, а на экзамене лучше потратить оставшееся время на проверку орфографии и пунктуации.

В целом, для выполнения объема я придерживалась следующей несложной арифметики: в 1 предложении примерно 10 слов, это с учетом вводных слов и мелюзги, типа союзов/предлогов. Значит нужно 15 предложений на письмо, и 25 - на эссе. Вводная и заключение (давайте на примере эссе) требуют  как минимум 3 предложения каждый - на оглашение проблематики, перечисления аргументов, и высказывания своей точки зрения или итогового мнения. А затем по ~6 предложений на каждый из трех параграфов (за, против, и своё мнение).

4) использовать подходящий тон изложения. В письме к другу можно написать неформальное “Remember, we met a man in a shop?” В официальном письме такого допускать нельзя, а нужно придерживаться подходящего для ситуации языка.

Рекомендую зазубрить полезные глаголы, фразы и синонимы, необходимые для сравнения достоинств и отстаивания своей точки зрения:

Если есть возможность натренировать себя бороться со стрессом, то конечно это нужно сделать. Я, например, перенервничав, сделала до слез глупые ошибки, которые сразу же после окончания экзамена осознала. Написала overweight вместо outweigh (перевешивать по килограммам - превосходить по достоинствам), laid out вместо laid off (выведенный из строя - уволенный), ну и самая досадное: loose вместо lose.

И еще: писать придется от руки, так что стоит вспомнить школу, взять карандаш (именно карандашом, а не ручкой, придется писать на экзамене) и потренировать пальцы, давно скрюченные под клавиатуру.

 

Напоследок...

Нужно обязательно:

И, в заключении, про карантинный формат: я сдавала в Краснодаре. Письменная часть (Listening, Reading, Writing) проходила утром, а разговорная была запланирована на вечер. Письменная - в большом конференц-зале, где все сдающие сидели за партами в метре друг от друга, а устная - в отдельном кабинете, по компьютеру посредством Skype/Zoom или еще чего-то. То есть, экзаменатор был в Краснодаре, но общались мы с ним через экран.

Совет иногородним: планируйте с запасом. Секция Speaking может быть назначена на день раньше письменной части. А если и в один день, то возможны задержки, как у меня и произошло. Поэтому авиа/жд билеты берите с запасом времени на всякие неожиданности.

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие и принимаете политику обработки персональных данных