DevOps
Kubernetes
Облако
Yandex Cloud
SaaS
ArgoCD
Техподдержка

Saas в облаке. Как мы запустили клиентский сервис в Yandex Cloud

Облачные решения для многих компаний – не дань моде, а вопрос устойчивости и развития. Снижение затрат, масштабирование сервисов, повышение безопасности – у каждого бизнеса своя цель миграции в облако. Компании ForPeople развертывание инфраструктуры в Yandex Cloud позволило успешно запустить Saas-сервис и ускорить старт продаж. А еще – сберечь нервы, время и деньги.

Что было не так?

  1. Действующая инфраструктура не позволяла быстро и качественно запустить новый SaaS-сервис для клиентов.
  2. Компании не хватало компетенций для развертывания и администрирования рабочей платформы.
  3. Руководству не хотелось раздувать штат и нести дополнительные расходы на содержание DevOps-команды.
  4. Для запуска нового сервиса критически важно было обеспечить безопасность, мониторинг, обновления, бэкапы и общую поддержку.

Наше решение

Российская HR-платформа ForPeople с 2019 года разрабатывает и предлагает решения для автоматизации HR-процессов, помогая компаниям повышать эффективность инвестиций в персонал.

Для стабильной работы и запуска нового Saas-сервиса команде ForPeople требовалась хорошая собственная инфраструктура со всем необходимым, включая Kubernetes, базы данных, GitOps, логи, телеметрию, сканеры уязвимостей, реестр образов, VPN. При этом важно было использовать её как сервис, а не заниматься администрированием самостоятельно.

Изучив запрос клиента, мы предложили запустить платформу в облаке (ITSumma – сертифицированный партнер Yandex Cloud). На работы по проекту ушло 59 дней.

Что мы сделали?

Первым этапом создали масштабируемую облачную платформу, основанную на использовании Kubernetes для управления контейнерами и MongoDB в качестве базы данных.

  • Адаптировали все решения под задачи клиента, чтобы гарантировать высокую доступность и отказоустойчивость платформы.
  • Внедрили CI/CD через GitLab, что ускорило процесс разработки.
  • Добавили интеграцию с Argo CD – для автоматического управления релизами.
  • Запустили системы мониторинга Prometheus и Grafana – чтобы оперативно отслеживать состояние платформы.
  • Добавили удобные механизмы сбора и анализа логов с телеметрией.
  • Настроили резервное копирование. Это минимизировало риски потери данных.

Что мы сделали?

Вторым этапом протестировали систему перед запуском и провели дополнительные работы.

  • Cделали тест нагрузки. Посмотрели, как сервис справляется с наплывом клиентов.
  • Автоматизировали вопросы эксплуатации – обновление частей сервиса для добавления новых актуальных функций.
  • Выставили лимиты на запросы, чтобы приложения корректно распределяли нагрузку по Kubernetes кластеру.
  • Проверили платформу на соответствие требованиям российского законодательства (152-ФЗ «О персональных данных»).

Что изменилось для заказчика?

  1. ForPeople смогли в сжатые сроки запустить свой новый сервис для клиентов и ускорить старт продаж.
  2. Компания получила понятную, современную, удобную SaaS-платформу с высоким уровнем аптайма Алерты подключены, бэкапы настроены – можно спать спокойно.
  3. Инфраструктура, необходимая для стабильной работы проекта, прошла ряд нагрузочных тестов и успешно справляется с большим трафиком (20 тысяч пользователей в сутки).
  4. Разработчики ForPeople получили подробные инструкции по развертыванию новых приложений и деплою.
  5. Если у компании возникают новые идеи, их всегда можно обсудить с инженерами ITSumma, чтобы грамотно спланировать внедрение новых фич.

Схема инфраструктуры

Примененные технологии

Базы данных
React
React
Инфраструктура и оркестрация
Argo CD
Argo CD
Kubernetes
Kubernetes
Terraform
Terraform
Мониторинг и логирование
Grafana loki
Grafana loki
Grafana
Grafana
Prometheus
Prometheus

Срок внедрения

59 дней занял запуск рабочей SaaS-платформы: 30 дней на ТЗ и подготовку, 
29 дней на инфраструктуру.

Таймлайн проекта

Почему это сработало?

Облачные решения эффективны для многих задач – в том числе для масштабирования бизнеса и быстрого запуска новых сервисов. Неслучайно почти каждая вторая российская компания планирует миграцию инфраструктуры в облако.

Вот пять преимуществ облачных решений для бизнеса:

  • Надежность и стабильность. Облачные проекты обеспечивают высокую отказоустойчивость, дают больше возможностей для резервного копирования и аварийного восстановления.
  • Безопасность. Большинство облачных решений соответствуют российским требованиям и международным сертификатам, их можно использовать для хранения и обработки персональных данных.
  • Удобство использования. Инфраструктуру не нужно администрировать (кластер установлен как надо, есть мониторинг и поддержка, бэкапы настроены и проверяются), ей легко управлять (есть понятная консоль).
  • Гибкость. В периоды пиковой нагрузки можно быстро подключить дополнительные ресурсы, при спаде – сократить их объем. Кроме того, облачные решения позволяют быстро реагировать на любые изменения и тестировать новые бизнес-гипотезы.
  • Выгода. В долгосрочной перспективе можно снизить капитальные расходы на инфраструктуру. Не нужно покупать оборудование, обслуживать серверы, содержать штат специалистов – всё это находится на стороне провайдера.

Команда проекта

Менеджер проекта
Системный архитектор
Тимлид
Сервис-менеджер
 
Дежурные администраторы

Рекомендации

Миграция инфраструктуры в облако – зачастую вопрос устойчивости бизнеса. Если ваша компания стремится к технологической зрелости, эффективному расходованию бюджета, развитию и масштабированию, задумайтесь о таком переезде.

Вот несколько советов для того, чтобы запустить процесс миграции правильно:

  1. Определитесь с целями (снижение затрат, масштабирование сервисов или повышение безопасности и пр).
  2. Сформируйте требования как к процессу самой миграции, так и к работе приложения после переноса.
  3. Обозначьте допустимый бюджет и сроки выполнения проекта.

Все эти факторы повлияют на выбор подходящего решения, позволят избежать лишних работ – а значит и лишних расходов, перевести инфраструктуру в облако быстро, бесшовно и без потерь данных. Напишите нам, чтобы обсудить ваш проект.

Готовы обсудить проект?

Ответим на заявку в ближайшие 24 часа. А еще мы можем проконсультировать вас по телефону +7 800 555-91-99, электронной почте info@itsumma.ru или в Telegram-чате.

Свяжитесь со мной здесь
Свяжитесь со мной здесь
❗️Имя не может быть пустым
❗️Телефон не может быть пустым
❗️Email не может быть пустым