По опыту общения, многие пользователи Хабра представляют нас какой-то крупной компанией с кучей сотрудников, хотя это не совсем так. Исторически сложилось, что у нас большая часть сил прикладывалась к разработке продуктов и к их монетизации (куда уж без неё), а всю эксплуатацию закрывали по остаточному принципу 1,5 человека. В какой-то момент стало понятно, что такой дефицит не может продолжаться и мы начали искать решение. Попытка расширить штат эксплуатации успехов не принесла и мы стали искать подрядчиков. Наши поиски через коллег, которым мы доверяем, закончились short листом из трёх компаний, двух российских и одной иностранной. При первичном общении с каждой из них мы сразу поняли, что нам по пути с ITSumma.

Сразу понравился неформальный подход: когда другие начали долгие и нудные конференции через Skype и иные “корпоративные” мессенжеры — это сразу навеяло скуку. Женя Потапов из Айти Суммы просто приехал и мы сразу нашли много общего как спартап со стартапом. Неформальность сохранилась и далее: вся наша коммуникация проводится в нескольких группах Telegram максимально просто и буднично. Нам не надо высасывать трёхэтажных ТЗ, все “хотелки” решаются по пути обычным общением. Сейчас мы относимся к ITSumma как к своему отделу эксплуатации и общаемся с ними как со своими сотрудниками. Ещё отдельным плюсом — ребята не давят с переездом на свой “знакомый” стек технологий и подстраиваются под действующие решения. В ту пору у нас была часть серверов на FreeBSD и это был прекрасный маркер: только в ITsumma не делали страшные глаза, что показывает, что там “зрелые админы”, а не школьники с конфигами из туториалов. Кроме того, они самостоятельно общаются с нашими поставщиками услуг и решают текущие вопросы. Осталось ребятам только научиться управлять сетью, но это уже иной уровень ответственности. Спасибо всей команде ITSumma, мы год вместе и это только начало.